Перегрузка металлопроката

Ежедневно по Российским и не только дорогам перевозят тысячи тонн металлопродукции. Естественно, что все эти многочисленные грузы нужно как то загружать и разгружать соответственно. В этой статье расскажем о некоторых правилах перегрузки металлопроката, рекомендованных специалистами нашей компании.

Перегрузка металлопроката

Основное правило – процесс должен быть безопасным. В первую очередь, безопасным для персонала, принимающего участие в погрузке/разгрузке, а также для техники, которая участвует в процессе. Базовые требования к перегрузке – использовать средства соответствующей грузоподъёмности (без перегруза), а так же в исправном состоянии (без трещин, изгибов, тросы должны быть ровными, без изломов). Перегружаемый металл должен быть чистым, т.к. грязь, вода и тем более маслосодержащие загрязнения не позволят осуществить надёжную фиксацию. Перед тем, как грузить металл, между отдельными элементами (или пакетами металлопроката) прокладываются брусья, заводятся троса и т.д. Это делается для возможности осуществления последующей строповки, т.к. если металл сложить одной большой пачкой, захватить какой либо одни элемент будет проблематично.

При перегрузке очень важно синхронизировать действия строповщика и крановщика, поэтому отвлекаться во время процесса не следует, а во время перемещения проката, строповщик должен отойти на безопасное расстояние на случай нештатной ситуации.

Выполнение погрузочно-разгрузочных работ с металлопрокатом затрудняется ввиду его гибкости, отсутствии грузозахватных элементов на его поверхности (удобных крюков, выступов), значительных геометрических параметров (длины, площади). Для упрощения погрузки используются специальные приспособления. Рассмотрим наиболее типичные приспособления для перегрузки каждого из типов проката.

Перегрузка сортового металлопроката, труб

Трубы и сорт перегружать проще, чем листы. Строповка металлопроката такого типа чаще всего осуществляется - тросом «на удавку» или с помощью специальных клещей, если такой вид металлопроката перегружается постоянно. Если длинна прутков, труб и т.д. большая, то для минимизации изгибов проката при перегрузке, используются специальные траверсы, которые позволяют зафиксировать перемещаемый груз в нескольких точках, распределить нагрузку по длине.

Погрузка листового металлопроката

Металлические листы стропят и перегружают с помощью рычажно-эксцентриковых захватов. Захват устроен так, что чем больше груз, тем сильнее его фиксация. К тому же, контактная плоскость захвата имеет насечку, для сопротивления скольжения. Иногда вместо эксцентриковых захватов используют струбцины, если груз относительно не велик. Захватывать металл обычными крюками с четырёх сторон не следует, т.к. если крюк соскользнёт, трос с огромной скоростью спружинит, а лист упадёт.

Важно! Нежелательно использовать для перегрузки тяжёлых листов трос, продетый под листами. Если же выбран именно такой способ перегрузки, то в месте соприкосновения троса и кромки листа, нужно что либо прокладывать, например - разрезанные поперёк куски металлических труб. От прямого контакта с кромкой листа трос жёстко изламывается, что в конечном счёте может привести к его разрушению.

В компании ЗАО "МПК Бонус" можно не только закупить металлопрокат широкого сортамента, но и получить качественный сервис по его порезке, антикоррозийной защите, погрузке и доставке потребителю. За дополнительной информацией обратитесь к нашим менеджерам по телефону в Тюмени: +7 (3452) 40-00-18